История развития игры “Битва колдунов 2” до версии 2.05.beta14

Далее – см другом файле.

 

(!!) НОВЫЕ КАРТЫ И КАМПАНИИ

(*) Что-то новое для редактора

(!) Изменение баланса

(+) Ошибка устранена

 

11.01.2004 Версия 2.05.beta14 признана стабильной и официальной версией и переименована в 2.05.014. Выпущена облегченная версия.

16.11.2003 Patch 2.05 beta 14

 (!) Изменения в балансе:

            - теперь стрелять можно вблизи;

 (*) Новое в редакторе:

            - триггер #setvarobjectkoords – в переменные записываются координаты объекта с заданным изображением;

            - триггер #deleteobjectatkoords – удаляет объект с заданным изображением в определенных координатах;

            - триггер #varnotequal – условие неравенства переменной определенному числу;

            - триггер #nobodyatkoords – условие выполняется, если в определенной клетке нет создания;

            - триггеры #increasevarkoordx, #increasevarkoordy – увеличивает переменную, учитывая скроллинг координат карты;

            - триггер #targetgroupxy – отправляет группу в указанные координаты;

 (+) Исправленные ошибки и другие изменения:

            - баг, когда некоторые анимированные объекты в процессе игры становились статичными;

            - баг со способностью лиан наносить повреждения;

            - баг с возможным проявлением анимации удара баньши;

24.10.2003 Patch 2.05 beta 13

 (!) Изменения в балансе:

            - ключи по умолчанию теперь неуничтожаемы;

 (*) Новое в редакторе:

 (+) Исправленные ошибки и другие изменения:

            - баг с заклинанием Заклятье (происходила критическая ошибка при запуске его слишком далеко от цели);

            - баг с именем игрока при возникновении критической ошибки;

            - скорректирована документация;

21.10.2003 Patch 2.05 beta 12

            (!) Изменения на картах

                        - карта “Магический Лес” теперь рассчитана на 2-4 игрока;

                        - карта “Magic Forest” теперь рассчитана на 2-4 игрока;

(!) Изменения в балансе:

            - магическая защита колдунов ослаблена;

            - способность Толстая Кожа у Варвара ослаблена;

(*) Новое в редакторе:

            - карты для многопользовательской игры теперь можно запускать, даже если некоторые места не заняты;

(+) Исправленные ошибки и другие изменения:

            - полноценная поддержка многопользовательской игры более 2 человек – исправлены многие ошибки и недоделки;

            - баг c возможностью появления во время сетевой игры визуальной зоны, даже если она отключена;

            - повышена стабильность игры – в частности, стабильность при нажатии ALT-TAB во время поиска игр и во время хода врага;

            - баг с внезапным появлением сообщений “Player exit game!” или “Server exit game!” во время игры;

18.10.2003 Patch 2.05 beta 11

 (!) Изменения в балансе:

            - различные мелкие изменения в балансе;

            - Сгусток наносит меньше повреждений;

            - Магические Сапоги теперь можно изготовить из обычных сапог с помощью кристалла;

            - увеличена мощность Кольца Защиты;

            - превращение в колдуна другой специализации теперь не уничтожает Магическую Защиту;

            - Проклятие Рунного Лука действует теперь не бесконечно, а только 3 хода;

(*) Новое в редакторе:

- новое свойство вещей – Длительность (устанавливает длительность Проклятия);

 (+) Исправленные ошибки и другие изменения:

            - баг с друидом при выпивании порций здоровья (порции почти не восстанавливали здоровье);

            - критическая ошибка с кнопками ОДЕТЬ ВСЕ и ПОДНЯТЬ ВСЕ в инвентаре;

12.10.2003 Patch 2.05 beta 10

 (+) Исправленные ошибки и другие изменения:

            - в архив с патчем включены новые версии карт “Магический Лес” и “Город мертвых”, а также английская версия игры;

            - исправлен серьезный баг с изображением отметки игроков;

11.10.2003 Patch 2.05 beta 9

(!!) НОВАЯ КАРТА “Махматы” (single, рус.)

 (!) Изменения в интерфейсе:

- при сохранении игры можно задать имя файла;

- теперь возможно управление созданиями с клавиатуры – движение и атака (правые цифровые клавиши);

- в опции добавлена возможность включить отметку созданий, чтобы видеть – какому игроку принадлежат;

- во время игры теперь можно пользоваться клавишами:

N следующее создание

P включить/выключить отметку созданий – какому игроку принадлежат;

            S включить/выключить тень видимости;

- кнопка “Поднять все вещи” в инвентаре;

- кнопка “Одеть все вещи” в инвентаре;

- кнопка “Бросить все вещи” в инвентаре;

- косметические изменения;

 (!) Изменения в балансе:

- новый класс заклинаний – Вызов Адептов – позволяет выбрать учеников-адептов для вызова;

- Адепт-Маг умеет использовать большинство заклинаний на ману главного колдуна;

- Варвар имеет очень хорошую сопротивляемость всем видам повреждений;

- новое заклинание – Стая Волков – вызывает стаю волков;

- новое заклинание – Призыв дождя – вызывает дождь в любом месте;

- новое заклинание – Кольцо Силы – создает Кольцо Cилы для воинов;

- новое заклинание – Сгусток – вызывает ужасные сгустки, нападающие на существ;

- новое заклинание – Пиктограмма Обозрения – стоя на ней, колдун видит даже сквозь стены и деревья;

- новое заклинание – Пиктограмма Угла – защищает дом от вторжения призраков и обзора;

- новое заклинание – Круг Магической Защиты – чертит круг, создающий мощное защитное поле;

- новое заклинание – Телекинез – колдун притягивает к себе небольшое создание или вещи;

- заклинания Очарование, Летучие мыши-вампиры, Стая Волков доступны только Друиду;

- заклинания Темный Рыцарь, Призрак, Баньши и Вампир доступны только Некроманту;

- заклинания Демон, Разрушитель доступны только Чародею;

- только начинающий колдун может менять свой класс – обратный процесс невозможен;

- заклинание Круг Света может уничтожать Сгустки и стоит больше маны;

- заклинание Вызова Анаконды вызывает теперь двух змей, а не одну;

- заклинание Вызова Вурдалаков вызывает теперь двух вурдалаков, а не одного;

- порции теперь можно варить, если ингредиенты находятся рядом – не обязательно на одной клетке (в т.ч. у соседних созданий);

- управляемые компьютером существа теперь активно поднимают и применяют предметы, пьют порции здоровья;

- из котлов могут пить любые создания (кроме нежити, конечно) – в т.ч. животные;

- Некромант владеет свойством Вампиризм;

- Огненный Чародей понемногу восстанавливает здоровье в огне;

- Деревья вокруг друида придают ему дополнительные защитные свойства (Древесный Щит);

- Колдуны имеют Магический Щит, спасающий их от части повреждений;

- сила и защита Единорога увеличена;

- Единорог теперь убивает нежить не с одного удара, хотя тоже весьма эффективно;

- Единороги имеют Магический Щит, спасающий их от повреждений;

- Волки могут видеть в деревьях;

- Призраки имеют Электрический Удар;

- Демоны имеют способность Толстая Кожа;

- Нежить может немного повреждать Единорога;

- эффект порции невидимости и полета длится теперь 8 ходов;

- эффект порций силы и защиты увеличен;

- Гномы имеют мифрильный тип брони (защищает от магии и магического оружия);

- Темные Эльфы обладают свойством Ловкость, позволяющим избегать ближнего боя;

- Наводнение не может пробивать стены;

- Крокодил значительно более силен и бронирован;

- Колдуны теперь могут переносить больший вес;

- Элементалы и Призраки теперь считаются бесплотными (не отравляются, не истекают кровью, не едят);

- Болото, грязь, паутина, лианы и сгустки имеют свойство замедлять создания;

            (!) Изменения на картах:

                        Магический Лес

                        - сундуки с артефактами теперь невозможно сжечь или утопить;

- артефакты на этой карте невозможно сжечь или утопить;

 (*) Новое в редакторе:

            - новые триггеры #saveterrslot, #savethingslot, #loadterrslot, #loadthingslot позволяют проще загружать вещи и объекты территорий;

            - новый триггер #setvarrandom позволяет вводить в карты случайности;

            - новый триггер #allowreview позволяет установить карте возможность просмотра поля боя после окончания игры;

- новый триггер #setwizardnickname – устанавливает имя главного колдуна текущего игрока=имени ника игрока;

- редактор инвентаря существ не позволит класть предметы в несоответствующие слоты;

- новое свойство созданий – Антинежить (при ударе может повреждать нежить);

- новое свойство созданий – Ловкость (позволяет избегать ударов);

            - новое свойство созданий – Защита-мифрил (защита от магии и нежити);

            - новое свойство созданий – Бесплотность (не отравляются, не истекают кровью);

- новое свойство созданий – Здоровье в огне;

- новое свойство созданий – Древесный Щит;

- новое свойство созданий – Магический Щит;

- новое свойство созданий – Электроудар;

- новое свойство созданий – Видит в деревьях;

            - новое свойство территорий – Растворяет (действует на всех, кроме бесплотных созданий);

            - новое свойство территорий – Агрессор (объект перемещается к существу рядом с ним);

            - новое свойство территорий – Замедляет (существо на нем теряет скорость);

- новое свойство территорий – Магический Щит;

- новое свойство территорий – Обзор;

- новое свойство территорий – Защита Стен;

- новое свойство вещей – Невидимость;

- новое свойство вещей – Полет;

            - новое свойство вещей – Неуничтожимая (не горит, не тонет), это свойство передается и сундуку, в котором лежит такая вещь;

            - все артефакты по умолчанию неуничтожимые;

            - немного изменены триггеры по умолчанию с учетом новых возможностей;

- компилятор ресурсов поддерживает смещение объектов относительно клетки;

- в триггерах #engineanim, #startanimation смещение анимации не учитывается;

 (+) Исправленные ошибки и другие изменения:

            - паралич снимается при запуске миссий с триггером #quickmove;

            - устранен мелкий баг, который может возникнуть при слишком большом количестве трупов;

            - исправлено описание триггера #crwiz;

            - убрано минимальное ограничение на длину пароля в редакторе;

            - убран пароль с карты “Город Мертвых”;

            - карты “Магический Лес” и “Город Мертвых” исправлены с учетом новых триггеров;

            - исправлены неточности, связанные с обработкой отображений больших объектов;

            - устранен баг, связанный с загрузкой пользовательских BPF (мог произойти внезапный выход в Windows);

14.09.2003 Patch 2.05 beta 8

(+) Исправленные ошибки и другие изменения:

            - серьезный баг с триггером #wizardsatportals;

            - баг с приростом маны от Посоха Некромантов;

13.09.2003 Patch 2.05 beta 7

Включает в себя все патчи, вышедшие после версии 2.04.

(!) Изменения в балансе:

            - затраты маны на вызов Слонов уменьшены;

            - затраты маны на Цепь Молний серьезно увеличены, а повреждения от молнии немного уменьшены;

            - Превращение в Некроманта теперь требует значительно меньше маны;

            - затраты маны на Заплетающие Лианы уменьшены;

            - затраты маны на Пентаграмму Паука значительно уменьшены;

            - Элементалы Огня теперь не могут перемещаться по воде и гибнут при Наводнении;

(!) Изменения на карте Магический Лес:

            -  в домике около кладбища лежит Кольцо Защиты;

            - в домике слева от арсенала с оружием вместо Порции Полета лежит Эликсир Невидимости;

            - в Грибном Лесу можно найти почти все виды трав;

            - Вурдалаки около дома с артефактами теперь скрыты в лесу;

(*) Новое в редакторе:

            - добавлены новые объекты – болото, высохшие деревья, фонтан, костер и др.;

(+) Исправленные ошибки и другие изменения:

            - разные косметические изменения в интерфейсе;

            - некоторые дополнительные меры для улучшения стабильности игры в мультиплеер;

            - при нажатии ALT-TAB игра работает теперь более стабильно;

            - баг при движении с быстрым уменьшением скорости, если создание выпило бутылку скорости;

- баги со скоростью при получении проклятия рунного лука;

- баг с вещами, защищающими от огня;

            - Рунный Лук и Меч Допельгангеров больше не появляются при заклинании Вызов Оружия;

            - баг с анимацией в заклинаниях Иллюзия и Хождение По Воде;

27.08.2003 Patch 2.05 beta 6

Включает в себя Patch 2.05 beta 1, Patch 2.05.beta2, Patch 2.05.beta3, Patch 2.05.beta4, Patch 2.05.beta5

(!) Изменения в балансе:

            - Скорость распространения огня понижена;

            - Здоровье орков немного уменьшено;

            - Вызов вампира теперь требует больше черной маны;

            - Зачарованное Оружие теперь требует значительно меньше маны;

            - Иллюзия требует меньше маны;

            - Хождение по Воде требует меньше маны;

            - Цепь Молний требует немного больше маны;

            - Наводнение создает больше воды;

(*) Новое в редакторе:

            - объекты могут иметь любое количество свойств;

(+) Исправленные ошибки:

            - вампиры делали окровавленными только животных;

            - глюк с баньши – когда после удара другие создания могли наносить удары, как баньши;

            - шрифт в чате во время игры изменен на более удобный;

            - исправлен баг с зоной видимости;

            - игра больше не вылетает при добавлении большого количества свойств объекта;

24.08.2003 Patch 2.05 beta 5

Включает в себя Patch 2.05 beta 1, Patch 2.05.beta2, Patch 2.05.beta3, Patch 2.05.beta4

(!) Изменения в балансе:

            - Превращение в Друида требует значительно меньше зеленой маны;

            - Вампиры и Летучие Мыши-Вампиры теперь не безгранично повышают здоровье, а до некоторого уровня;

            - Эффект порций  уменьшается в полтора раза медленнее;

(*) Новое в редакторе:

            - соответствующие новые способности существам;

(+) Исправленные ошибки:

            - исправлены ошибки, допущенные в предыдущем патче с синхронизацией игры по Internet;

            - косметические мелкие корректировки в документации;

23.08.2003 Patch 2.05 beta 4

Включает в себя Patch 2.05 beta 1, Patch 2.05.beta2, Patch 2.05.beta3

(!) Изменения в балансе:

            - Вызов Вампира стоит больше черной маны;

            - Магический Огонь распространяется теперь быстрее;

            - Баньша стоит теперь больше черной маны;

            - Заклятье стоит теперь больше маны;

            - Вызов Призраков вызывает теперь 3 призраков, вместо одного;

            - Вызов Слонов стоит меньше зеленой маны;

            - Превращение в Чародея стоит больше белой маны;

            - Иллюзия стоит меньше белой маны;

(*) Новое в редакторе:

            - в Help добавлен файл с полной документацией по всем триггерам;

- компилятор графики поддерживает новый тип графики – многотайловую MBMP) – например, трава – изображение случайным образом выбирается из десяти похожих, но не одинаковых спрайтов (ранее эта возможность была пользователю недоступна, хотя имелась в игре);

(+) Исправленные ошибки:

- исправлена ошибка, которая могла приводить к нестабильной работе с дополнительно загруженной графикой при загрузке поверх нее другой графики;

            - значительно ускорен процесс синхронизации с игроком-сервером и запуск игры при игре через Internet – теперь соединяется

почти мгновенно;

- исправлена ошибка, которая могла привести к небольшим изменениям изображений на карте во время сетевой игры или после загрузки сохраненных карт;

19.08.2003 Patch 2.05 beta 3

(+) Исправленные ошибки:

            - исправлена критическая ошибка, когда игра внезапно выходила в Windows при скроллинге карты;

17.08.2003 Patch 2.05 beta 2

Включает в себя Patch 2.05 beta 1.

(!) Изменения в балансе:

- новое заклинание Круг Света – уничтожает нечисть вокруг колдуна;

- новое заклинание Заклятье – наносит врагу повреждения темной магией на любом расстоянии;

- новое заклинание – Вызов Огненного Элементала (сражаются огнем);

- новое заклинание – Вызов Баньши (могут заклинать врага на любом расстоянии);

- новая вещь – Рунный Лук – при попадании враг слабеет и замедляется;

- новая вещь – Меч Допельгангера – выбивает оружие из рук, в т.ч. и щиты;

- новая вещь – Кольцо Силы – придает способность ударять два раза в ход;

- Эльфийский Лук наносит больше повреждений;

- Арбалет наносит больше повреждений;

- Осадной Щит дополнительно защищает от стрел;

- Скелеты невосприимчивы к стрелам;

- Разрушители имеют повышенную защиту от стрел и Толстую Кожу;

- скорость Слонов и Разрушителей увеличена;

- скорость и сила Анаконды уменьшена;

- скорость Карликов увеличена;

- Пехотинец имеет больший максимальный вес;

- сила и скорость Вампира увеличены;

(*) Новое в редакторе:

- теперь можно использовать переменные в любых триггерах вместо числовых параметров подставляя v<номер переменной>, например, v15 обозначает переменную номер 15;

- реализована поддержка больших объектов (больше 52х52) – они теперь нормально отображаются на карте;

- в главном меню в настройках можно включить или отключить показ зоны видимости;

- количество доступных идентов увеличено до 29999; пользователь может использовать 15000…29999;

- добавлено много декоративных элементов ландшафта – новые полы, заборы, элементы кладбищ и т.д.;

- соответствующие новые свойства для вещей и существ;

- Полет и Стрельба теперь доступны как умения создания;

- появились “группы” созданий – теперь некоторые операции можно производить над целыми группами с помощью триггеров;

- появились новые глобальные цели миссии – они переносятся на другие карты кампании;

- новое свойство для созданий “Номер группы”;

- новый триггер #creatureaddhealth;

- новый триггер #setglobalobjective;

- новый триггер #herosetgroup;

- новый триггер #loadgroupslot;

- новый триггер #savegroupslot;

- новый триггер #groupatkoords;

- описание для свитков по умолчанию теперь включает в себя название заклинания и их оставшееся количество;

(+) Исправленные ошибки:

            - исправлена серьезная ошибка, когда большие объекты (более 52х52) оставляли следы на рамке карты при ее скроллинге;

            - исправлен баг с низкими повреждениями огненных элементалов и др. существ с Огненным Ударом;

- уменьшена громкость эффекта молнии;

- мышь в игре больше не тормозит при поиске доступных игр TCP IP или по локальной сети;

- изменен механизм многопользовательской игры, так что скорость значительно увеличена;

- окошко для ввода IP при игре по интернету изменено и больше не исчезает при нажатии ALT-TAB;

- ошибки, связанные с потерей соединения при многопользовательской игре теперь выводятся корректнее;

- ошибки в триггерах выводятся теперь корректнее, не исчезают при нажатии ALT-TAB и имеют небольшое меню – с возможностью выйти из игры;

- игра-хост больше не вылетает при присоединении игрока с неправильной версией игры;

- на карте Magic Forest (для  англерсии) исправлены имена игроков;

- исправлены мелкие недочеты английской версии с текстами;

2.08.2003 Patch 2.05 beta 1 – Официальная английская версия

(!) Изменения в балансе:

- мелкие корректировки с количеством маны на заклинания;

- слоны теперь имеют способность Толстая Кожа (все атаки на них уменьшаются в 2 раза);

(*) Новое в редакторе:

            - английская версия игры (wiz2engl.exe);

- в редакторе более нельзя видеть уникальные номера объектов;

- устаревшие триггеры, связанные с уникальными номерами объектов исключены из справки редактора, хотя старые карты будут работать нормально;

- новая способность существ – Толстая Кожа;

- Help дополнен и исправлен;

- из редактора убрано существо – ядовитый плющ; хотя, если есть уже сделанные карты – плющ будет загружаться нормально;

- трупы переехали в отдельный список стандартных объектов (они теперь недоступны в списке простых территорий, таких как деревья, статуи, стены и пр.), чтобы добраться до списка трупов – нажмите правой кнопкой на слот с трупом;

- стандартные имена существ, вещей, описания вещей при загрузке карты в английской версии игры будут автоматически переведены на английский;

- если создание имеет вес больше максимального, то, при сохранении карты, максимальный вес увеличивается автоматически;

- триггеры теперь можно экспортировать и импортировать в (из) TXT-файлы;

(+) Исправленные ошибки:

- игра теперь проверяет – в какой версии игры создана карта и не будет загружать ее, если карта создана в следующей версии;

- пароли к картам, BPF-файлам и текст триггеров теперь кодируются при сохранении и их нельзя просмотреть;

- исправлен баг при поражении и победе (одиночная игра);

- исправлено название испарений;

- исправлены баги с названиями и описаниями некоторых предметов;

- исправлен мелкий баг с описанием кнопки Fight (когда ходит создание);

- исправлено ведение лога (теперь – это нормальный текстовый файл);

- скорректирована документация;

21.07.2003 Patch 2.04 – Официальный релиз

            (!!) НОВАЯ КАРТА ДЛЯ МУЛЬТИПЛЕЕРА “Город Мертвых”

(*) Новое в редакторе:

- новая способность вещи – Быстрый Удар;

(+) Исправленные ошибки:

- исправлена ошибка, когда вместо поражения выдавалась победа;

- исправлены некоторые баги в кампании “Пророчество”;

- исправлена карта “Магический Лес”;

- исправлены баги с именами игроков в мультиплеере при победе или поражении;

- если какого-то из основных BPF нет в момент запуска игры, выдается сообщение и игра корректно завершается;

- music.bpf теперь не является необходимым файлом для запуска игры, его можно удалить;

19.07.2003 Patch 2.04 beta 5

            (!!) НОВАЯ КАМПАНИЯ “Пророчество”

(!) Изменения в балансе:

- молния, цепь молний и магическая стрела наносят больше повреждений

- иллюзия длится теперь не 3, а 10 ходов и стоит больше маны

- варить порции стоят меньше маны

- демон стоит больше маны

- слоны стоят больше маны

- темные рыцари стоят больше маны

- тролли стоят больше маны

- разрушители стоят меньше маны

- вурдалаки и вампиры стоят меньше маны

- магический огонь теперь стоит меньше белой маны

- превращение в друида, некроманта, чародея стоит больше маны

- превращение в обычного колдуна стоит меньше маны

- лианы стоят меньше маны

- зачарованное оружие теперь стоит меньше маны

- темные эльфы стоят меньше белой, но больше черной маны

- светлые эльфы стоят меньше белой, но больше зеленой маны

- летучая мышь теперь стоит всего лишь 2 белой маны и 1 зеленую

- стая мышей-вампиров стоит больше маны

- единороги стоят меньше маны

- чародеи могут проходить через темные порталы без паралича

(*) Новое в редакторе:

- в редакторе можно задать любой вещи, что это – великий артефакт;

- в редакторе можно задать другие звуки выстрелов из стрелкового оружия и изображения летящих зарядов (в качестве особой способности вещи);

- скорректированы некоторые мелкие баги;

- триггер #talkwasused

- триггер #playerhasgold

- триггер #playeraddgold

- триггер #herosethero

- триггер #deleteallfloorthings

- триггер #markallthingsnotdelete

- триггер #deletespecthing

- исправлен маленький баг с “Загрузить BPF

- #talkaddanswer теперь не добавляет фразу, если таковая уже присутствует;

- описания вещей можно задавать картинками;

- триггер #enginesound

- триггер #engineafterlast

- триггер #enginepause

- исправлен эффект триггера #quickmove

- добавлено отравление оружия (можно отравлять оружие)

- добавлен артефакт Черный Шип

- добавлено создание Ядовитый Паук

- добавлены свитки с заклинаниями

- в редакторе можно создавать поврежденных и усталых созданий

- новое свойство вещей – перезарядка оружия;

- из арбалета теперь можно стрелять только раз в 2 хода;

(+) Исправленные ошибки:

- исправлены ошибки с триггером #border (если граница очень маленькая – то триггер глючил);

- исправлен баг в чате;

- исправлен критический баг при запуске заклинаний типа молнии;

- исправлена ошибка с триггером #turnbegin;

- мелкие баги с триггерами;

- исправлена анимация огненного элементала (уклон);

18.06.2003 Patch 2.04 beta 4

(*) рычаги;

(*)  запертые двери;

(*) можно заменять анимацию и рисунки дверей на другие;

(*) можно редактировать вес, поднимаемый существом;

(*) можно редактировать – куда одевается данная вещь;

(*) поддержка специальных ключей для определенных дверей;

(*) некоторые новые возможности по интеллекту компьютера – можно задать, чтобы не использовал объекты (не открывал двери, не трогал рычаги и пр.); можно также задать, чтобы не бежал через всю карту к врагам, если их там увидел союзник;

(*) изменен интерфейс торговли;

(*) новые триггеры #talkdeleteanswer, #engineusesquare, #playerhasthing, #currentplayerhasthing, #terrwasused и др. (можно удалять ответы из диалогов, открывать двери с помощью триггеров, учитывать наличие вещи в целом у игрока, учитывать нажатие рычага и пр.)

(*) теперь можно посмотреть полное описание каждой способности объектов, вещей и территорий;

(+) устранено мерцание при закрытии дверей;

(+) при игре в мультиплеер теперь проверяется номер версии;

(++) компилятор теперь не выдает, что все ОК в конце работы, если были ошибки и не создает BPF;

9.06.2003 Patch 2.04 beta 3

(*) В интерфейс добавлена новая кнопка – атака

(!) темный портал теперь можно использовать только один раз в ход;

(!) выносливость теперь действует как положено (т.е. создания устают) и восстанавливается медленно;

(*) По мелочам изменен интерфейс торговли

(+) пофиксены проблемы с триггером #border (карта теперь нормально центрируется);

(+) триггер #borderremove теперь работает нормально

8.06.2003 Patch 2.04 beta 2

(+) пофиксены проблемы с диалогами;

(+) исправлена графика запертого сундука;

5.06.2003 Patch 2.04 beta 1

(*!) Новое заклинание – “Лианы”. Создает ужасные заросли растений.

(!) Бутылки можно теперь нести в руке, а не только в сумке.

(!) Демоны, разрушители и слоны теперь могут повреждать даже созданий с иммунитетом к физическим повреждениям.

(!) Обычные доспехи и щиты теперь немного защищают от нежити, хотя значительно меньше, чем от других созданий.

(!) Выносливость теперь восстанавливается медленнее, скорость теперь ограничивается оставшейся выносливостью.

(*) В интерфейсе при ходе создания появилась новая пиктограмма – меч. Позволяет, например, атаковать торговца.

(*) Появились золотые монеты – каждый игрок обладает некоторой суммой.

(*) Появились магазины – можно покупать и продавать предметы.

(*) Появилась возможность изменять множество параметров объектов

(*) Компилятор графики поддерживает новый тип ресурсов – текстовый файл (TXT), используется для сообщений и описания вещей.

(*) Компилятор графики поддерживает усовершенствованные варианты ANI2 и BMP2, с возможностью задавать прозрачный цвет (вместо черного).

(*) В триггерах появилась возможность пользоваться слотами – специальными временными файлами для хранения существ и даже целых карт.

(*) В триггерах появилась возможность операций с “героями” – особыми существами, участвующими в сюжете уровня.

(*) Уникальные номера теперь не рекомендуется использовать – пользуйтесь концепцией “героев”. Это позволяет использовать одни и те же номера для кампании. Все новые триггеры в дальнейшем будут основываться на концепции героев.

            (*) В триггерах появилась возможность использовать переменные, изменять их значения, сравнивать с числами и т.д.

(*) С помощью триггеров можно создавать текстовые разговоры с ответами.

(*) С помощью триггеров можно создавать незамкнутые карты (карты с границами)

(*) В редакторе триггеров добавлена кнопкаагрузить BPF>. Теперь графика не перезагружается каждый раз при выходе из редактора триггеров.

(++) Некоторая графика исправлена (баги с анимацией карлика, зомби, чародея, демона).

(+) Help к игре исправлен и дополнен. В описании редактора добавлен раздел про утилиту grafcompiler и добавление новой графики.

(++) Исправлен баг с правой кнопкой мыши в инвентаре.

(++) Исправлен баг с возможностью одеть одновременно двуручное и одноручное оружие.

(++) Исправлен баг с варевом зелья (телепортация пустых котлов к колдуну из любого места карты).

(++) Исправлен баг с загрузкой wiz.tmp, если сохранение сделано в начале уровня.

(++) Исправлен баг – не загружалась графика пользователя поверх уже загруженной графики из других карт.

(+) Исправлен баг с курсором мыши в редакторе триггеров.

(+) Исправлен баг с триггером #creaturetypeatkoords (ранее этот триггер имел ограничение игроков 0..4, теперь 1..5).

(+) Исправлены стандартные триггеры при создании простейшей карты в редакторе (цель задавалась дважды).

(+) Улучшено перетаскивание предметов в инвентаре существ (проще попасть в нужное место).

(+) ALT+TAB работает теперь значительно более стабильно.

(+) Исправлен баг с компилятором (теперь если во время компиляции случились ошибки – файл BPF не создается).

(+) При игре в мультиплеер по сети теперь проверяется номер версии. Внимание! В 2.03 версия не проверялась и это может вызвать глюки!

31.03.2003 Версия 2.03 Light version официальный релиз

            (*) Работает без музыки и заставки NIRI.

31.03.2003 Версия 2.03 – официальный релиз

(+) Help к игре исправлен и дополнен.

(+) Мелкие исправления в балансе.

30.03.2003 Версия 2.02

(*) В редакторе в свойствах любого объекта можно увидеть его уникальный номер и тип.

(*) В редакторе триггеров можно посмотреть HELP по формату триггеров, условиям, действиям и номерам заклинаний.

(+) Help к игре исправлен и дополнен.

(+) Кнопки ESC и F12 больше не приводят к быстрому выходу из игры. Для этого нужно вместе нажать ESC и F12.

(+) Добавлено новое заклинание “Тролль”.

(+) Увеличена сила тролля, добавлена способность – кожа тролля крепчает, если он сильно ранен.

(+) Порция защиты теперь прибавляет больше защиты.

(+) Изменен баланс в заклинаниях – много мелких изменений.

29.03.2003 Версия 2.01

(*) Добавлен каталог utils с утилитой grafcompiler, позволяющей компилировать графику и звуки пользователей для использования в картах.

(+) Help к игре переработан.

(+) Исправлена ошибка с темными порталами.

(+) Исправлена ошибка с вампиром – не мог носить вещи

(+) Исправлена ошибка с выходом игры в Windows при запуске с CD-ROM.

(+) При отсутствии файла wiz2.ini, никакой ошибки теперь не выдается, а файл создается автоматически.

28.03.2003

Версия 2.0

Первая версия игры.

Сценарии: “Черная Сабля” и “Обучение”.