История развития игры “Битва колдунов
Далее – см.в другом файле.
(!!) НОВЫЕ КАРТЫ И КАМПАНИИ
(*) Что-то новое для редактора
(!) Изменение баланса
(+) Ошибка устранена
11.01.2004 Версия 2.05.beta14 признана стабильной и официальной версией и
переименована в 2.05.014. Выпущена облегченная версия.
16.11.2003 Patch 2.05 beta 14
(!) Изменения в балансе:
- теперь стрелять можно вблизи;
(*) Новое в
редакторе:
- триггер #setvarobjectkoords – в
переменные записываются координаты объекта с заданным изображением;
- триггер #deleteobjectatkoords – удаляет
объект с заданным изображением в определенных координатах;
- триггер #varnotequal – условие
неравенства переменной определенному числу;
- триггер #nobodyatkoords – условие
выполняется, если в определенной клетке нет создания;
- триггеры #increasevarkoordx, #increasevarkoordy – увеличивает переменную, учитывая скроллинг координат
карты;
- триггер #targetgroupxy –
отправляет группу в указанные координаты;
(+) Исправленные ошибки и другие изменения:
- баг,
когда некоторые анимированные объекты в процессе игры становились статичными;
- баг со
способностью лиан наносить повреждения;
- баг с
возможным проявлением анимации удара баньши;
24.10.2003 Patch 2.05 beta 13
(!) Изменения в балансе:
- ключи по умолчанию теперь неуничтожаемы;
(*) Новое в
редакторе:
(+) Исправленные ошибки и другие изменения:
- баг с
заклинанием Заклятье (происходила критическая ошибка при запуске его слишком
далеко от цели);
- баг с
именем игрока при возникновении критической ошибки;
- скорректирована документация;
21.10.2003 Patch 2.05 beta 12
(!) Изменения на картах
-
карта “Магический Лес” теперь рассчитана на 2-4 игрока;
-
карта “Magic Forest” теперь
рассчитана на 2-4 игрока;
(!)
Изменения в балансе:
- магическая защита колдунов
ослаблена;
- способность Толстая Кожа у Варвара
ослаблена;
(*) Новое в редакторе:
- карты для многопользовательской
игры теперь можно запускать, даже если некоторые места не заняты;
(+)
Исправленные ошибки и другие изменения:
- полноценная поддержка
многопользовательской игры более 2 человек – исправлены многие ошибки и
недоделки;
- баг c возможностью появления во
время сетевой игры визуальной зоны, даже если она отключена;
- повышена стабильность игры – в
частности, стабильность при нажатии ALT-TAB во время поиска
игр и во время хода врага;
- баг с
внезапным появлением сообщений “Player exit game!” или “Server exit game!” во время игры;
18.10.2003 Patch 2.05 beta 11
(!) Изменения в балансе:
- различные мелкие изменения в
балансе;
- Сгусток наносит меньше
повреждений;
- Магические Сапоги теперь можно
изготовить из обычных сапог с помощью кристалла;
- увеличена мощность Кольца Защиты;
- превращение в колдуна другой
специализации теперь не уничтожает Магическую Защиту;
- Проклятие Рунного Лука действует
теперь не бесконечно, а только 3 хода;
(*) Новое в редакторе:
-
новое свойство вещей – Длительность (устанавливает длительность Проклятия);
(+) Исправленные ошибки и другие изменения:
- баг с
друидом при выпивании порций здоровья (порции почти
не восстанавливали здоровье);
- критическая ошибка с кнопками
ОДЕТЬ ВСЕ и ПОДНЯТЬ ВСЕ в инвентаре;
12.10.2003 Patch 2.05 beta 10
(+) Исправленные ошибки и другие изменения:
- в архив с патчем
включены новые версии карт “Магический Лес” и “Город мертвых”, а также
английская версия игры;
- исправлен
серьезный баг с изображением отметки игроков;
11.10.2003 Patch 2.05 beta 9
(!!) НОВАЯ КАРТА “Махматы”
(single, рус.)
(!) Изменения в интерфейсе:
- при сохранении игры можно задать имя файла;
- теперь возможно управление созданиями с клавиатуры –
движение и атака (правые цифровые клавиши);
- в
опции добавлена возможность включить отметку созданий, чтобы видеть – какому
игроку принадлежат;
- во
время игры теперь можно пользоваться клавишами:
N следующее
создание
P включить/выключить
отметку созданий – какому игроку принадлежат;
S включить/выключить
тень видимости;
-
кнопка “Поднять все вещи” в инвентаре;
-
кнопка “Одеть все вещи” в инвентаре;
-
кнопка “Бросить все вещи” в инвентаре;
- косметические изменения;
(!) Изменения в балансе:
- новый класс заклинаний – Вызов Адептов – позволяет
выбрать учеников-адептов для вызова;
- Адепт-Маг умеет использовать большинство
заклинаний на ману главного колдуна;
- Варвар имеет очень хорошую
сопротивляемость всем видам повреждений;
- новое заклинание – Стая Волков – вызывает
стаю волков;
- новое заклинание – Призыв дождя –
вызывает дождь в любом месте;
- новое заклинание – Кольцо Силы – создает
Кольцо Cилы для воинов;
- новое заклинание – Сгусток – вызывает
ужасные сгустки, нападающие на существ;
- новое заклинание – Пиктограмма Обозрения
– стоя на ней, колдун видит даже сквозь стены и деревья;
- новое заклинание – Пиктограмма Угла –
защищает дом от вторжения призраков и обзора;
- новое заклинание – Круг Магической Защиты
– чертит круг, создающий мощное защитное поле;
- новое заклинание – Телекинез – колдун
притягивает к себе небольшое создание или вещи;
-
заклинания Очарование, Летучие мыши-вампиры, Стая Волков доступны только
Друиду;
-
заклинания Темный Рыцарь, Призрак, Баньши и Вампир
доступны только Некроманту;
-
заклинания Демон, Разрушитель доступны только Чародею;
-
только начинающий колдун может менять свой класс – обратный процесс невозможен;
-
заклинание Круг Света может уничтожать Сгустки и стоит больше маны;
-
заклинание Вызова Анаконды вызывает теперь двух змей, а не одну;
-
заклинание Вызова Вурдалаков вызывает теперь двух вурдалаков, а не одного;
-
порции теперь можно варить, если ингредиенты находятся рядом – не обязательно
на одной клетке (в т.ч. у соседних созданий);
- управляемые компьютером существа теперь активно
поднимают и применяют предметы, пьют порции здоровья;
- из
котлов могут пить любые создания (кроме нежити, конечно) – в т.ч. животные;
-
Некромант владеет свойством Вампиризм;
-
Огненный Чародей понемногу восстанавливает здоровье в огне;
-
Деревья вокруг друида придают ему дополнительные защитные свойства (Древесный
Щит);
-
Колдуны имеют Магический Щит, спасающий их от части повреждений;
-
сила и защита Единорога увеличена;
-
Единорог теперь убивает нежить не с одного удара, хотя тоже весьма эффективно;
- Единороги
имеют Магический Щит, спасающий их от повреждений;
-
Волки могут видеть в деревьях;
-
Призраки имеют Электрический Удар;
-
Демоны имеют способность Толстая Кожа;
-
Нежить может немного повреждать Единорога;
-
эффект порции невидимости и полета длится теперь 8 ходов;
-
эффект порций силы и защиты увеличен;
-
Гномы имеют мифрильный тип брони (защищает от магии и
магического оружия);
-
Темные Эльфы обладают свойством Ловкость, позволяющим избегать ближнего боя;
-
Наводнение не может пробивать стены;
-
Крокодил значительно более силен и бронирован;
-
Колдуны теперь могут переносить больший вес;
- Элементалы и Призраки теперь считаются бесплотными (не
отравляются, не истекают кровью, не едят);
-
Болото, грязь, паутина, лианы и сгустки имеют свойство замедлять создания;
(!)
Изменения на картах:
Магический
Лес
-
сундуки с артефактами теперь невозможно сжечь или утопить;
-
артефакты на этой карте невозможно сжечь или утопить;
(*) Новое в
редакторе:
- новые триггеры #saveterrslot, #savethingslot, #loadterrslot, #loadthingslot позволяют
проще загружать вещи и объекты территорий;
- новый триггер #setvarrandom позволяет
вводить в карты случайности;
- новый триггер #allowreview позволяет
установить карте возможность просмотра поля боя после окончания игры;
-
новый триггер #setwizardnickname – устанавливает имя
главного колдуна текущего игрока=имени ника игрока;
- редактор инвентаря существ не позволит класть предметы
в несоответствующие слоты;
- новое свойство созданий – Антинежить
(при ударе может повреждать нежить);
- новое свойство созданий – Ловкость (позволяет избегать
ударов);
- новое свойство созданий – Защита-мифрил (защита от магии и нежити);
- новое свойство созданий –
Бесплотность (не отравляются, не истекают кровью);
- новое
свойство созданий – Здоровье в огне;
-
новое свойство созданий – Древесный Щит;
-
новое свойство созданий – Магический Щит;
-
новое свойство созданий – Электроудар;
-
новое свойство созданий – Видит в деревьях;
- новое свойство территорий –
Растворяет (действует на всех, кроме бесплотных созданий);
- новое свойство территорий –
Агрессор (объект перемещается к существу рядом с ним);
- новое свойство территорий –
Замедляет (существо на нем теряет скорость);
-
новое свойство территорий – Магический Щит;
-
новое свойство территорий – Обзор;
-
новое свойство территорий – Защита Стен;
-
новое свойство вещей – Невидимость;
-
новое свойство вещей – Полет;
- новое свойство вещей –
Неуничтожимая (не горит, не тонет), это свойство передается и сундуку, в котором
лежит такая вещь;
- все артефакты по умолчанию
неуничтожимые;
- немного изменены триггеры по
умолчанию с учетом новых возможностей;
-
компилятор ресурсов поддерживает смещение объектов относительно клетки;
- в
триггерах #engineanim,
#startanimation смещение анимации не учитывается;
(+) Исправленные ошибки и другие изменения:
- паралич снимается при запуске
миссий с триггером #quickmove;
- устранен
мелкий баг, который может возникнуть при слишком
большом количестве трупов;
-
исправлено описание триггера #crwiz;
- убрано минимальное ограничение на
длину пароля в редакторе;
- убран пароль с карты “Город
Мертвых”;
- карты “Магический Лес” и “Город
Мертвых” исправлены с учетом новых триггеров;
- исправлены неточности, связанные с
обработкой отображений больших объектов;
- устранен баг,
связанный с загрузкой пользовательских BPF (мог произойти
внезапный выход в Windows);
14.09.2003 Patch 2.05 beta 8
(+)
Исправленные ошибки и другие изменения:
- серьезный
баг с триггером #wizardsatportals;
- баг с
приростом маны от Посоха Некромантов;
13.09.2003 Patch 2.05 beta 7
Включает в себя все патчи,
вышедшие после версии 2.04.
(!)
Изменения в балансе:
- затраты маны
на вызов Слонов уменьшены;
- затраты маны
на Цепь Молний серьезно увеличены, а повреждения от молнии немного уменьшены;
- Превращение в Некроманта теперь
требует значительно меньше маны;
- затраты маны
на Заплетающие Лианы уменьшены;
- затраты маны
на Пентаграмму Паука значительно уменьшены;
- Элементалы
Огня теперь не могут перемещаться по воде и гибнут при Наводнении;
(!)
Изменения на карте Магический Лес:
-
в домике около кладбища лежит Кольцо Защиты;
- в домике слева от арсенала с
оружием вместо Порции Полета лежит Эликсир Невидимости;
- в Грибном Лесу можно найти почти
все виды трав;
- Вурдалаки около дома с артефактами
теперь скрыты в лесу;
(*) Новое в редакторе:
- добавлены новые объекты – болото,
высохшие деревья, фонтан, костер и др.;
(+)
Исправленные ошибки и другие изменения:
- разные косметические изменения в
интерфейсе;
- некоторые дополнительные меры для
улучшения стабильности игры в мультиплеер;
- при нажатии ALT-TAB игра работает теперь более стабильно;
- баг при
движении с быстрым уменьшением скорости, если создание выпило бутылку скорости;
- баги со скоростью при получении
проклятия рунного лука;
- баг с вещами, защищающими от
огня;
-
Рунный Лук и Меч Допельгангеров больше не появляются
при заклинании Вызов Оружия;
- баг с
анимацией в заклинаниях Иллюзия и Хождение По Воде;
27.08.2003 Patch 2.05 beta 6
Включает в себя Patch 2.05 beta 1, Patch 2.05.beta2, Patch
2.05.beta3, Patch 2.05.beta4, Patch 2.05.beta5
(!)
Изменения в балансе:
- Скорость распространения огня
понижена;
- Здоровье орков
немного уменьшено;
- Вызов вампира теперь требует
больше черной маны;
- Зачарованное Оружие теперь требует
значительно меньше маны;
- Иллюзия требует меньше маны;
- Хождение по Воде требует меньше маны;
- Цепь Молний требует немного больше
маны;
- Наводнение создает больше воды;
(*) Новое в редакторе:
- объекты могут иметь любое
количество свойств;
(+)
Исправленные ошибки:
- вампиры делали окровавленными
только животных;
- глюк с баньши – когда после
удара другие создания могли наносить удары, как баньши;
- шрифт в чате во время игры изменен
на более удобный;
- исправлен
баг с зоной видимости;
- игра больше не вылетает при
добавлении большого количества свойств объекта;
24.08.2003 Patch 2.05 beta 5
Включает в себя Patch 2.05 beta 1, Patch 2.05.beta2, Patch
2.05.beta3, Patch 2.05.beta4
(!)
Изменения в балансе:
- Превращение в Друида требует
значительно меньше зеленой маны;
- Вампиры и Летучие Мыши-Вампиры
теперь не безгранично повышают здоровье, а до некоторого уровня;
- Эффект порций уменьшается в полтора раза медленнее;
(*) Новое в редакторе:
- соответствующие новые способности
существам;
(+)
Исправленные ошибки:
- исправлены ошибки, допущенные в
предыдущем патче с синхронизацией игры по Internet;
- косметические мелкие корректировки
в документации;
23.08.2003 Patch 2.05 beta 4
Включает в себя Patch 2.05 beta 1, Patch 2.05.beta2, Patch 2.05.beta3
(!)
Изменения в балансе:
- Вызов Вампира стоит больше черной маны;
- Магический Огонь распространяется
теперь быстрее;
- Баньша
стоит теперь больше черной маны;
- Заклятье стоит теперь больше маны;
- Вызов Призраков вызывает теперь 3
призраков, вместо одного;
- Вызов Слонов стоит меньше зеленой маны;
- Превращение в Чародея стоит больше
белой маны;
- Иллюзия стоит меньше белой маны;
(*) Новое в редакторе:
- в Help добавлен файл с
полной документацией по всем триггерам;
-
компилятор графики поддерживает новый тип графики – многотайловую
MBMP) – например, трава – изображение случайным образом
выбирается из десяти похожих, но не одинаковых спрайтов (ранее эта возможность
была пользователю недоступна, хотя имелась в игре);
(+)
Исправленные ошибки:
-
исправлена ошибка, которая могла приводить к нестабильной работе с
дополнительно загруженной графикой при загрузке поверх нее другой графики;
- значительно ускорен процесс
синхронизации с игроком-сервером и запуск игры при игре через Internet – теперь
соединяется
почти мгновенно;
-
исправлена ошибка, которая могла привести к небольшим изменениям изображений на
карте во время сетевой игры или после загрузки сохраненных карт;
19.08.2003 Patch 2.05 beta 3
(+)
Исправленные ошибки:
- исправлена критическая ошибка,
когда игра внезапно выходила в Windows при скроллинге карты;
17.08.2003 Patch 2.05 beta 2
Включает в себя Patch 2.05 beta 1.
(!)
Изменения в балансе:
- новое заклинание Круг Света – уничтожает нечисть вокруг колдуна;
- новое заклинание Заклятье – наносит врагу повреждения
темной магией на любом расстоянии;
- новое заклинание – Вызов Огненного
Элементала (сражаются огнем);
- новое заклинание – Вызов Баньши
(могут заклинать врага на любом расстоянии);
- новая вещь – Рунный Лук – при попадании враг слабеет и
замедляется;
- новая вещь – Меч Допельгангера
– выбивает оружие из рук, в т.ч. и щиты;
- новая вещь – Кольцо Силы – придает способность ударять
два раза в ход;
- Эльфийский Лук наносит больше
повреждений;
- Арбалет наносит больше повреждений;
- Осадной Щит дополнительно
защищает от стрел;
- Скелеты невосприимчивы к стрелам;
- Разрушители имеют повышенную защиту от стрел и Толстую
Кожу;
- скорость Слонов и Разрушителей увеличена;
- скорость и сила Анаконды уменьшена;
- скорость Карликов увеличена;
- Пехотинец имеет больший максимальный вес;
- сила и скорость Вампира увеличены;
(*) Новое в редакторе:
-
теперь можно использовать переменные в любых триггерах вместо
числовых параметров подставляя v<номер
переменной>, например, v15 обозначает
переменную номер 15;
- реализована поддержка больших объектов (больше 52х52) –
они теперь нормально отображаются на карте;
- в главном меню в настройках можно включить или
отключить показ зоны видимости;
- количество доступных идентов увеличено до 29999; пользователь может использовать
15000…29999;
- добавлено много декоративных элементов ландшафта –
новые полы, заборы, элементы кладбищ и т.д.;
- соответствующие новые свойства для вещей и существ;
- Полет и Стрельба теперь доступны как умения создания;
-
появились “группы” созданий – теперь некоторые операции можно производить над
целыми группами с помощью триггеров;
-
появились новые глобальные цели миссии – они переносятся на другие карты
кампании;
-
новое свойство для созданий “Номер группы”;
- новый триггер #creatureaddhealth;
- новый триггер #setglobalobjective;
- новый триггер #herosetgroup;
- новый триггер #loadgroupslot;
- новый триггер #savegroupslot;
- новый триггер #groupatkoords;
-
описание для свитков по умолчанию теперь включает в себя название заклинания и
их оставшееся количество;
(+)
Исправленные ошибки:
- исправлена серьезная ошибка, когда
большие объекты (более 52х52) оставляли следы на рамке карты при ее скроллинге;
- исправлен
баг с низкими повреждениями огненных элементалов и др. существ с Огненным Ударом;
-
уменьшена громкость эффекта молнии;
- мышь в
игре больше не тормозит при поиске доступных игр TCP IP или по локальной сети;
- изменен
механизм многопользовательской игры, так что скорость значительно увеличена;
- окошко
для ввода IP при игре по интернету изменено и больше не исчезает при нажатии ALT-TAB;
- ошибки,
связанные с потерей соединения при многопользовательской игре теперь выводятся
корректнее;
- ошибки
в триггерах выводятся теперь корректнее, не исчезают при нажатии ALT-TAB и имеют небольшое меню – с возможностью выйти из игры;
-
игра-хост больше не вылетает при присоединении игрока с неправильной версией
игры;
- на
карте Magic Forest (для англ.версии) исправлены имена игроков;
-
исправлены мелкие недочеты английской версии с текстами;
2.08.2003 Patch 2.05 beta 1 – Официальная английская версия
(!)
Изменения в балансе:
- мелкие корректировки с количеством маны
на заклинания;
- слоны теперь имеют способность Толстая Кожа (все атаки
на них уменьшаются в 2 раза);
(*) Новое в редакторе:
- английская версия игры (wiz2engl.exe);
- в редакторе более нельзя видеть уникальные номера
объектов;
-
устаревшие триггеры, связанные с уникальными номерами объектов исключены из
справки редактора, хотя старые карты будут работать нормально;
-
новая способность существ – Толстая Кожа;
- Help дополнен и
исправлен;
- из
редактора убрано существо – ядовитый плющ; хотя, если есть уже сделанные карты
– плющ будет загружаться нормально;
-
трупы переехали в отдельный список стандартных объектов (они теперь недоступны
в списке простых территорий, таких как деревья, статуи, стены и пр.), чтобы
добраться до списка трупов – нажмите правой кнопкой на слот с трупом;
-
стандартные имена существ, вещей, описания вещей при загрузке карты в
английской версии игры будут автоматически переведены на английский;
-
если создание имеет вес больше максимального, то, при сохранении карты,
максимальный вес увеличивается автоматически;
-
триггеры теперь можно экспортировать и импортировать в
(из) TXT-файлы;
(+)
Исправленные ошибки:
- игра теперь проверяет – в какой
версии игры создана карта и не будет загружать ее, если карта создана в
следующей версии;
- пароли
к картам, BPF-файлам и текст триггеров теперь
кодируются при сохранении и их нельзя просмотреть;
- исправлен баг при поражении и
победе (одиночная игра);
-
исправлено название испарений;
- исправлены баги с названиями и
описаниями некоторых предметов;
- исправлен мелкий баг с описанием
кнопки Fight (когда ходит
создание);
-
исправлено ведение лога (теперь – это нормальный текстовый файл);
-
скорректирована документация;
21.07.2003 Patch 2.04 –
Официальный релиз
(!!)
НОВАЯ КАРТА ДЛЯ МУЛЬТИПЛЕЕРА “Город Мертвых”
(*) Новое в редакторе:
- новая способность вещи – Быстрый Удар;
(+)
Исправленные ошибки:
- исправлена ошибка, когда вместо поражения выдавалась
победа;
- исправлены некоторые баги в
кампании “Пророчество”;
- исправлена карта “Магический Лес”;
- исправлены баги
с именами игроков в мультиплеере при победе или
поражении;
- если какого-то из основных BPF нет в момент
запуска игры, выдается сообщение и игра корректно завершается;
- music.bpf теперь не является
необходимым файлом для запуска игры, его можно удалить;
19.07.2003 Patch 2.04 beta 5
(!!)
НОВАЯ КАМПАНИЯ “Пророчество”
(!)
Изменения в балансе:
- молния, цепь молний и магическая стрела наносят больше
повреждений
- иллюзия длится теперь не 3, а 10 ходов и стоит больше маны
- варить порции стоят меньше маны
- демон стоит больше маны
- слоны стоят больше маны
- темные рыцари стоят больше маны
- тролли стоят больше маны
- разрушители стоят меньше маны
- вурдалаки и вампиры стоят меньше маны
- магический огонь теперь стоит меньше белой маны
- превращение в друида, некроманта, чародея стоит больше маны
- превращение в обычного колдуна стоит меньше маны
- лианы стоят меньше маны
- зачарованное оружие теперь стоит меньше маны
- темные эльфы стоят меньше белой, но больше черной маны
- светлые эльфы стоят меньше белой, но больше зеленой маны
- летучая мышь теперь стоит всего лишь 2 белой маны и 1 зеленую
- стая мышей-вампиров стоит больше маны
- единороги стоят меньше маны
- чародеи могут проходить через темные порталы без
паралича
(*) Новое в редакторе:
- в редакторе можно задать любой вещи, что это – великий
артефакт;
- в
редакторе можно задать другие звуки выстрелов из стрелкового оружия и
изображения летящих зарядов (в качестве особой способности вещи);
- скорректированы некоторые мелкие баги;
- триггер #talkwasused
- триггер #playerhasgold
- триггер #playeraddgold
- триггер #herosethero
- триггер #deleteallfloorthings
- триггер #markallthingsnotdelete
- триггер #deletespecthing
- исправлен маленький баг с “Загрузить BPF”
- #talkaddanswer теперь не
добавляет фразу, если таковая уже присутствует;
- описания вещей можно задавать картинками;
- триггер #enginesound
- триггер #engineafterlast
- триггер #enginepause
- исправлен эффект триггера #quickmove
- добавлено отравление оружия (можно отравлять оружие)
- добавлен артефакт Черный Шип
- добавлено создание Ядовитый Паук
- добавлены свитки с заклинаниями
- в редакторе можно создавать поврежденных и усталых
созданий
- новое свойство вещей – перезарядка оружия;
- из арбалета теперь можно стрелять только раз в 2 хода;
(+)
Исправленные ошибки:
- исправлены ошибки с триггером #border (если граница очень маленькая
– то триггер глючил);
- исправлен баг в чате;
- исправлен критический баг при запуске заклинаний типа молнии;
- исправлена ошибка с триггером #turnbegin;
- мелкие баги
с триггерами;
- исправлена анимация огненного элементала (уклон);
18.06.2003 Patch 2.04 beta 4
(*)
рычаги;
(*) запертые двери;
(*)
можно заменять анимацию и рисунки дверей на другие;
(*)
можно редактировать вес, поднимаемый существом;
(*) можно
редактировать – куда одевается данная вещь;
(*)
поддержка специальных ключей для определенных дверей;
(*)
некоторые новые возможности по интеллекту компьютера – можно задать, чтобы не
использовал объекты (не открывал двери, не трогал рычаги и пр.); можно также
задать, чтобы не бежал через всю карту к врагам, если их там увидел союзник;
(*)
изменен интерфейс торговли;
(*)
новые триггеры #talkdeleteanswer,
#engineusesquare, #playerhasthing, #currentplayerhasthing, #terrwasused и др.
(можно удалять ответы из диалогов, открывать двери с помощью триггеров,
учитывать наличие вещи в целом у игрока, учитывать нажатие рычага и пр.)
(*)
теперь можно посмотреть полное описание каждой способности объектов, вещей и
территорий;
(+)
устранено мерцание при закрытии дверей;
(+) при
игре в мультиплеер теперь проверяется номер версии;
(++)
компилятор теперь не выдает, что все ОК в конце работы, если были ошибки и не
создает BPF;
9.06.2003 Patch 2.04 beta 3
(*) В
интерфейс добавлена новая кнопка – атака
(!) темный
портал теперь можно использовать только один раз в ход;
(!)
выносливость теперь действует как положено (т.е.
создания устают) и восстанавливается медленно;
(*)
По мелочам изменен интерфейс торговли
(+) пофиксены проблемы с триггером #border (карта теперь нормально
центрируется);
(+)
триггер #borderremove теперь работает нормально
8.06.2003 Patch 2.04 beta 2
(+) пофиксены проблемы с диалогами;
(+)
исправлена графика запертого сундука;
5.06.2003 Patch 2.04 beta 1
(*!) Новое заклинание – “Лианы”. Создает
ужасные заросли растений.
(!)
Бутылки можно теперь нести в руке, а не только в сумке.
(!)
Демоны, разрушители и слоны теперь могут повреждать даже созданий с иммунитетом
к физическим повреждениям.
(!)
Обычные доспехи и щиты теперь немного защищают от нежити, хотя значительно
меньше, чем от других созданий.
(!)
Выносливость теперь восстанавливается медленнее, скорость теперь ограничивается
оставшейся выносливостью.
(*) В
интерфейсе при ходе создания появилась новая пиктограмма – меч. Позволяет,
например, атаковать торговца.
(*)
Появились золотые монеты – каждый игрок обладает некоторой суммой.
(*)
Появились магазины – можно покупать и продавать предметы.
(*)
Появилась возможность изменять множество параметров объектов
(*)
Компилятор графики поддерживает новый тип ресурсов – текстовый файл (TXT), используется для сообщений и описания вещей.
(*)
Компилятор графики поддерживает усовершенствованные варианты ANI2 и BMP2, с
возможностью задавать прозрачный цвет (вместо черного).
(*) В
триггерах появилась возможность пользоваться слотами – специальными временными
файлами для хранения существ и даже целых карт.
(*) В
триггерах появилась возможность операций с “героями” – особыми существами,
участвующими в сюжете уровня.
(*)
Уникальные номера теперь не рекомендуется использовать – пользуйтесь концепцией
“героев”. Это позволяет использовать одни и те же номера для кампании. Все
новые триггеры в дальнейшем будут основываться на концепции героев.
(*)
В триггерах появилась возможность использовать переменные, изменять их
значения, сравнивать с числами и т.д.
(*) С
помощью триггеров можно создавать текстовые разговоры с ответами.
(*) С
помощью триггеров можно создавать незамкнутые карты (карты с границами)
(*) В
редакторе триггеров добавлена кнопка <Загрузить BPF>. Теперь графика не перезагружается каждый раз при
выходе из редактора триггеров.
(++)
Некоторая графика исправлена (баги с анимацией
карлика, зомби, чародея, демона).
(+) Help к игре исправлен и дополнен. В описании редактора добавлен раздел
про утилиту grafcompiler и добавление новой графики.
(++) Исправлен баг с правой кнопкой
мыши в инвентаре.
(++) Исправлен баг с возможностью одеть
одновременно двуручное и одноручное оружие.
(++) Исправлен баг с варевом зелья (телепортация пустых котлов к колдуну из любого места
карты).
(++) Исправлен баг с загрузкой wiz.tmp, если
сохранение сделано в начале уровня.
(++) Исправлен баг – не загружалась
графика пользователя поверх уже загруженной графики из других карт.
(+) Исправлен баг с курсором мыши в
редакторе триггеров.
(+)
Исправлен баг с триггером #creaturetypeatkoords (ранее этот
триггер имел ограничение игроков 0..4, теперь 1..5).
(+)
Исправлены стандартные триггеры при создании простейшей карты в редакторе (цель
задавалась дважды).
(+)
Улучшено перетаскивание предметов в инвентаре существ (проще попасть в нужное
место).
(+) ALT+TAB работает теперь значительно более стабильно.
(+)
Исправлен баг с компилятором (теперь если во время
компиляции случились ошибки – файл BPF не создается).
(+) При
игре в мультиплеер по сети теперь проверяется номер
версии. Внимание! В 2.03 версия не проверялась и это может вызвать глюки!
31.03.2003 Версия 2.03 Light version – официальный релиз
(*)
Работает без музыки и заставки NIRI.
31.03.2003 Версия 2.03 – официальный
релиз
(+) Help к игре исправлен и дополнен.
(+)
Мелкие исправления в балансе.
30.03.2003 Версия 2.02
(*) В
редакторе в свойствах любого объекта можно увидеть его уникальный номер и тип.
(*) В
редакторе триггеров можно посмотреть HELP по формату триггеров, условиям, действиям и номерам
заклинаний.
(+) Help к игре исправлен и дополнен.
(+)
Кнопки ESC и F12 больше не приводят к быстрому выходу из игры. Для
этого нужно вместе нажать ESC и F12.
(+)
Добавлено новое заклинание “Тролль”.
(+) Увеличена
сила тролля, добавлена способность – кожа тролля крепчает, если он сильно
ранен.
(+)
Порция защиты теперь прибавляет больше защиты.
(+)
Изменен баланс в заклинаниях – много мелких изменений.
29.03.2003 Версия 2.01
(*) Добавлен
каталог utils
с утилитой grafcompiler, позволяющей компилировать графику и звуки пользователей
для использования в картах.
(+) Help к игре переработан.
(+)
Исправлена ошибка с темными порталами.
(+)
Исправлена ошибка с вампиром – не мог носить вещи
(+)
Исправлена ошибка с выходом игры в Windows при запуске с CD-ROM.
(+)
При отсутствии файла wiz2.ini, никакой ошибки теперь не выдается, а файл создается
автоматически.
28.03.2003
Версия 2.0
Первая
версия игры.
Сценарии:
“Черная Сабля” и “Обучение”.